Типовая межотраслевая форма № 3 утверждено приказом минтранса №17 от 18 01 2020 года

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Типовая межотраслевая форма № 3 утверждено приказом минтранса №17 от 18 01 2020 года». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Минтранс изменил правила заполнения путевых листов с 1 марта 2020 года. Основание: приказ Минтранса от 21.12.2020 № 467. Поясним коротко их суть и приведем образец и бланк путевого листа грузового авто с 1 марта 2020 года.

Скачайте новый бланк с 01.03.2020

Как указывать в путевом листе срок действия, зависит от длительности рейса. Если продолжительность рейса не превышает рабочего дня, срок действия путевого листа будет в рамках одной даты. Если же длительность рейса превышает один рабочий день, в сроке действия укажите дату начала рейса и дату его окончания (п. 4 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).

Можно не заверять штампом врача

Разработайте бланк самостоятельно или возьмите за основу типовую межотраслевую форму № 4-П или 4-С, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. Предусмотрите в форме обязательные реквизиты, установленные Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152:

Путевой лист оформляют перед выездом на задание. Составляют бумагу в одном экземпляре. Форма №3 спец. используется только для одного или двух заказчиков. Если их в течение рабочего дня или смены больше, то оформляют новый лист.

Заполняем путевой лист специального автомобиля

Справа находится таблица со сведениями о движении горючего. Необходимо указать: марку и код топлива, сколько выдано, сколько было при выезде, сколько осталось по возвращении и сколько сдано, коэффициент изменения нормы. Здесь же указывают время работы двигателя и специального оборудования машины. Под каждым из показателей должны расписаться заправщик, механик, диспетчер.

Рекомендуем прочесть:  Заявление в прокуратуру по фактам коррупции директора школы—

Оборотная сторона

Таким образом, это многофункциональный документ, наличие которого могут проверить при выездной проверке ФНС или другие ведомства. За отсутствие путевых листов может быть наложена административная ответственность.

На наш взгляд, оформление одного путевого листа на несколько рейсов не будет нарушением, если вы включите в него дополнительные графы для каждого рейса, в том числе для отметок о медосмотре и техконтроле. Так, в недавно рассмотренном ВС деле предприниматель выписал своим работникам (водителям рейсовых автобусов) путевые листы на 2 дня. При этом медосмотр перед выездом в рейс согласно отметкам в путевых листах они проходили два раза, а предрейсовый техконтроль — только в первый рабочий день. За непроведение техконтроля во второй день ИП и был оштрафова н ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ . ВС признал штраф законным, поскольку путевой лист был оформлен не на многодневный рейс. При этом оформление одного путевого листа на два рейса не вызвало критики ни у проверяющих из Ространснадзора, ни у суде й Постановление ВС от 06.06.2020 № 12-АД18-4 .

Таким образом, срок действия путевого листа ставится в зависимость от того, что считать рейсом. К примеру, если у водителя в течение дня два рейса и по завершении первого вы ставите отметку в графе «Время возвращения в гараж», то путевой лист вы таким образом закрываете. Следовательно, при выезде в тот же день в новый рейс необходим новый путевой лист с новыми отметками о предрейсовых техническом контроле и медосмотре. А если такую отметку ставить в конце дня (смены), то второй путевой лист не нужен.

На машину компании или на любые эксплуатируемые машины?

Если работник просто использует личный автомобиль для служебных нужд и получает от компании компенсацию за использование личного имущества, то формально путевой лист не нужен. Даже графа «Собственник (владелец)» в путевом листе предусматривает указание либо названия компании, либо ф. и. о. предпринимател я п. 5 Порядка заполнения путевых листов . Но если очевидно, что работник перевозит не личные вещи, а груз компании, то во избежание споров с ГИБДД путевой лист лучше оформить.

На сегодняшний день нечасто увидишь предприятие или компанию, которая не пользовалась бы автомобилем для служебных целей. Потребность стала увеличиваться после того, как начали повышаться расходы организаций. При различных поездках рабочего характера необходимо иметь бланк путевого листа легкового автомобиля.

Рекомендуем прочесть:  Чернобыльская Зона Воронежской Области

Что это за документ

Польза этого листа в том, что при предъявлении этого документа в бухгалтерию, они вычитают расходы на бензин и ГСМ. Поэтому водитель может работать на своем транспортном средстве, при этом ему будут компенсироваться все денежные издержки за топливо.

Применение путевого листа

Путевой лист – главный документ, для создания первичного учета, который контролирует совместно с ТТН при транспортировке продукции критерии работы автомобиля и водителя. Помимо этого бумага позволяет правильно начислить з/п водителю, а также обеспечения итогового счета за транспортировку груза. Его выписывает диспетчер в единственном экземпляре раз за смену. Форма бланка путевого листа легкового автомобиля выглядит следующим образом:

Форма отображения в путевке времени действия бланка зависит от длительности маршрута. Если его длительность не более рабочей смены, время действия путевки отображается одной датой. Если же длительность маршрута более одной смены, в графе «срок действия» отображается дата начала маршрута и дата его завершения.

Путевой листок является бланком первичного учета эксплуатации транспортного средства (ТС) и становится основой для начисления зарплаты шоферу. Без оформления такого бланка невозможно будет списать топливо.

Форма путевого листа легкового автомобиля

О том, что автомеханик обязан обеспечить контроль ТО ТС накануне каждого маршрута, регламентировалось Минтрансом РФ еще с 2020 года. Однако требуемого реквизита в путевке не существовало, что позволяло предприятиям безнаказанно не выполнять установленное требование. В настоящее время этот реквизит стал обязательным. Требуется отображать сведения о владельце ТС, с указанием ОГРН, ИП — ОГРИП. На унифицированных бланках (форма 3), которые утверждены уже не обязательно ставить штамп. Предприятия, которые разрабатывают свои путевые бланки, обязаны включить все требуемые реквизиты согласно распоряжению Минтранса № 467 от 21.12.2020 года.

Во исполнение части 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5555; 2011, № 17, ст. 2310, № 45, ст. 6326; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2020, № 6, ст. 566, № 49 (ч. 6), ст. 6928; 2020, № 17 (ч. 4), ст. 2477, № 29 (ч. 1), ст. 4374; 2020, № 27 (ч. 1), ст. 4191) и с учетом положений Федерального закона от 6 апреля 2020 г. № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 14, ст. 2022) приказываю:

Рекомендуем прочесть:  Как погасить задолженность по жкх

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 января 2020 г. № 17 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152»

1. В пункте 12 слова «В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.» исключить.

Обзор документа

«16.1. Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.».

Но есть один нюанс: индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие исключительно легковые автомобили, вправе не проводить предрейсовую проверку технического состояния ТС. Остальные должны это делать, поэтому для большинства автотранспортных предприятий отметки техников в путевых листах обязательны.

Не всем организациям подходят унифицированные бланки, кроме того, они не для всех обязательны. Поэтому юрлицо (или ИП) вправе разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение собственного измененного бланка должно указываться в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008. Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ о бухгалтерском учете.

Новая форма путевого листа с 2020 г.

В 2020 году таких сведений стало больше — чиновники добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector