Степень Нуждаемости Семьи

Всем привет, читателям моего юридического блога, сегодня мы ответим на всех интересующую тему — Степень Нуждаемости Семьи. Как обычно, после прочтения если у Вас останутся вопросы, с радостью отвечу на них в комментариях или через наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома. Если требуется внести какие-то правки в материал, пишите и об этом, чтобы информация получилась точнее и необходимой.

Малообеспеченные семьи могут получать льготы по оплате жилплощади и коммунальных услуг. Субсидии предоставляются, если эти расходы превышают 22 % общего дохода всех членов семьи. В регионах, однако, может устанавливаться более низкий показатель. Так, в Санкт-Петербурге нуждающиеся граждане могут получить субсидию при 14 %, а в Москве – при 10 %.

Региональными нормативными актами также закрепляются разнообразные дотации и пособия. Однако зачастую на их выплату средств бюджета субъекта не хватает. В этой связи региональным властям зачастую приходится отказываться от утвержденных программ.

Документы на субсидию

Стоит сказать, что Госдумой были внесены поправки в нормативные акты, регламентирующие порядок использования средств маткапитала. В 2020 г. у субъектов появится возможность расходовать их ежемесячно на текущие нужды. Такое право предоставляется родителям из малоимущих семей. С 01.01.2020, если размер среднедушевого дохода меньше 1,5 прожиточного минимума, маткапитал можно тратить частями каждый месяц. Получателем будет один из родителей.

Сегодня мы рассмотрим виды материальной поддержки малообеспеченным семьям, кто к ним относится в 2020 году, а также нюансы её оформления и обязанности, связанные с получением денег от государства. Кроме того, в статье собраны полезные рекомендации опытных юристов по семейному праву, которые помогут Вам избежать наиболее распространённых ошибок и рисков.

Законодательная основа

  • Паспорта или свидетельства о рождении каждого из членов семьи. При этом, кроме оригиналов рекомендуется сделать ксерокопии всех важных страниц.
  • Свидетельства о браке, если родители состоят в официальном союзе и копии.
  • Свидетельство о разводе, если таковое имеется.
  • В случае, если кто-либо из семьи умер или признан без вести пропавшим, нужно приложить судебное решение или свидетельство о смерти с копиями этих документов.
  • Справки и квитанции, которые подтверждают фактическую сумму дохода за три последних месяца.
  • Документы, которые подтверждают численность семьи. В качестве таковых может выступать выписка из домовой книги (для тех, кто проживает в многоэтажных домах), либо нотариально заверенная копия (для тех, кто живёт в частном доме). Кроме того, можно также приложить справку из жилого кооператива о регистрации членов семьи по данному адресу. Лишней не будет.
  • Ксерокопия трудовой книжки для работающих официально членов семьи или же справка из Центра занятости о становлении и нахождении гражданина на учёте в данном государственном органе. При этом справка должна подаваться в оригинале, а копия быть заверенной начальника (работодателя) с пометкой о том, что этот работник занимает должность в это время.
  • Копии бумаг, которые подтверждают право проживания семьи по указанному ими в заявлении адресу. В качестве таковых принимаются: договор аренды, правоустанавливающие документы на жилплощадь и другие аналогичные акты.
  • Выписка из ЕГРП, которая подтверждает наличие у семьи налогооблагаемого имущества, в которой должны быть обязательно указаны его количество и фактическая стоимость. Данный документ подаётся в госорган в оригинале, а для его получения нужно обратиться с соответствующим запросом в Росреестр или через МФЦ.
  • В случае, если в семействе есть инвалиды, нужно обязательно предоставить медицинское заключение, которое выдаётся специальной комиссией с указанием степени, то есть группы инвалидности и её причины. Оригинал справки оставьте себе, а копию приложите к остальным документам.
  • Точные реквизиты счёта банковской организации, которой будет перечисляться денежная помощь.
  • Кроме того, в определённых случаях у заявителя могут попросить СНИЛС и ИИН, хоть перечисленные документы и не входят в список обязательных.
Рекомендуем прочесть:  Акт по сырости в квартире мкд—

Документы для подтверждения финансов семьи

  • Доходы, получаемые от основной рабочей деятельности. То есть, официальную заработную плату.
  • Деньги, получаемые из процентов депозитных счетов и банковских вложений.
  • Алиментные выплаты.
  • Регулярные пенсионные начисления.
  • Так называемые, компенсационные выплаты, связанные с потерей здоровья или иными причинами.
  • Остальные субсидии, которые получает кто-либо из членов семьи.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 29.12.2020 № 848 «Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Самарской области и внесение изменения в постановление Правительства Самарской области от 07.09.2011 № 447 «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными Законами и законами Самарской области, и перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг»,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания.
2. Действие настоящего приказа не распространяется на правоотношения, длящиеся для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» порядком предоставления социальных услуг населению в Самарской области, за исключением случаев, предусмотренных прилагаемым к настоящему приказу Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра — руководителя департамента социальной защиты населения Низовцеву О.О.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

1. Общие положения

1.1. Положение об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания (далее — Положение) регулирует порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах граждан, обратившихся за социальным обслуживанием.
1.2. Положение не распространяется на отношения в сфере предоставления социального обслуживания учреждениями семьи и детства в Самарской области, государственными учреждениями социального обслуживания, оказывающими социальную услугу, сформированную в виде курса реабилитации.
1.3. Оценка индивидуальной нуждаемости проводится для граждан, обратившихся для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и стационарной форме социального обслуживания.
1.4. Положение распространяется на:
— граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
— инвалидов.
1.5. Оценка индивидуальной нуждаемости является неотъемлемой частью процесса социального обслуживания и проводится в интересах гражданина в целях:
— обеспечения права граждан на получение социальных услуг;
— определения единых критериев для составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа);
— определения формы социального обслуживания (на дому, стационарное), объёма социального обслуживания.
1.6. Оценка индивидуальной нуждаемости проводится при первичном признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или при пересмотре индивидуальной программы, необходимости изменения формы социального обслуживания, увеличения установленного максимального объема рекомендуемого социального обслуживания на дому.
Повторная оценка индивидуальной нуждаемости осуществляется с учётом результатов реализации индивидуальной программы.
1.7. Оценка индивидуальной нуждаемости включает:
— оценку условий жизнедеятельности гражданина, необходимых для определения его потребностей;
— выявление факторов риска, отягощающих или способствующих возникновению ухудшения условий жизнедеятельности гражданина;
— изучение возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности в соответствии с соответствующей методикой (приложение № 1 к Положению);
— выявление факторов, положительно влияющих на условия жизнедеятельности гражданина, в том числе анализ активности гражданина по преодолению имеющихся ограничений;
— установление степени индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания (далее — степень индивидуальной нуждаемости) (приложение № 2 к Положению);
— определение формы социального обслуживания (на дому, стационарное);
— определение возможности и объёма участия трудоспособных родителей, супругов, совершеннолетних детей в оплате социальных услуг при предоставлении стационарного социального обслуживания их родственникам;
— установление максимального объёма социального обслуживания на дому (приложение № 3, № 4 к Положению).
1.8. Показаниями к социальному обслуживанию на дому для лиц пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов является индивидуальная нуждаемость в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. Социальное обслуживание на дому может предоставляться лицам с 1 — 10 степенью индивидуальной нуждаемости.
1.9. Показанием к стационарной форме социального обслуживания для лиц пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов является частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и индивидуальная нуждаемость в постоянном постороннем уходе и наблюдении.

Рекомендуем прочесть:  Ввп д военнослужащих по контракту ребенку до 5 лет

Положение об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания

2.1. Оценка индивидуальной нуждаемости проводится территориальной комиссией, созданной при министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее — Комиссия), в рамках рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
2.2. Оценка индивидуальной нуждаемости проводится в случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, на основании документов и сведений, необходимых в соответствии с действующим законодательством, для предоставления социальных услуг и по результатам анкетирования, опроса гражданина (или его законного представителя).
Данные сведения и документы предоставляются как самим гражданином (его законным представителем), так и в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Результаты анкетирования, опроса гражданина (или его законного представителя) оформляются в виде акта оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в предоставлении отдельных форм социального обслуживания (приложение № 5 к Положению).

Малообеспеченная семья – это семья, которая проживает в стесненных жилищных условиях, но имеющихся финансовых возможностей, которыми располагает такая семья, недостаточно для того, чтобы приобрести себе какое-либо жилье или улучшить существующее путем проведения в нем капитального ремонта. При этом среднедушевой уровень дохода на каждого члена семьи в таких семьях может быть выше, чем установлен уровень прожиточного минимума по региону, но недостаточным для покупки или расширения имеющегося жилья.

Все перечисленные документы предоставляются либо непосредственно в органы социальной защиты населения, либо в многофункциональный центр с последующим перенаправлением всех документов в соответствующее территориальное подразделение соцзащиты.

Правила определения уровня жизни для получения статуса малоимущей семьи

Признание той или иной семьи малоимущей происходит на основании соответствующего решения, принятого органами социальной защиты населения на основании поданного представителем такой семьи заявления с сопровождающим пакетом документов.

Ничего трудного или особенного в процессе нет. Основная проблема, как уже было сказано, состоит в сборе документов. Их не так много нужно, но придется заранее побеспокоиться о наличии тех или иных бумаг. Среди документов, которые малообеспеченная семья должна предъявить для получения статуса, выделяют:

  1. Удостоверения личности. Речь идет о гражданских паспортах. Для несовершеннолетних придется использовать свидетельства о рождении. Дети 14 лет прикладывают оба документа.
  2. Справки о составе семьи и семейном положении. Сюда относят выписки из БТИ о проживающих в той или иной квартире, а также свидетельства о браках и разводах.
  3. Документы о доходах. Наиболее важная составляющая. Подойдут любые справки и выписки, указывающие на получаемую прибыль. Это может быть форма 2-НДФЛ с работы, справка из пенсионного фонда о начислении пенсий и пособий, документы о получении стипендии.
  4. Свидетельства о правах собственности на все имущество, которое принадлежит той или иной ячейке общества. Требуются оригиналы и копии.
Рекомендуем прочесть:  Узнать октмо организации, действующий в 2020 году

Порядок признания

Кто подходит под определение «малообеспеченная семья»? Кому положен данный статус? Вопрос очень важный. Ведь не у всех граждан есть возможность его оформления. Только при определенных обстоятельствах такой шанс предоставляется. Малоимущей семьей считается та, в которой на каждого ее члена приходится денег меньше, чем в регионе составляет прожиточный минимум.

Следует отметить, что помощь предоставляется на полгода. Далее при необходимости вы можете оформить ее заново. Заявление о предоставлении статуса рассматривается в течение 10 дней. В некоторых случаях закон позволяет продлить этот срок до месяца.

Кто может получить помощь?

Она представляет собой осуществление всех действий, которые могут облегчить жизнь малоимущим семьям, инвалидам или одиноким гражданам. Такая помощь малообеспеченным семьям предоставляется по принципу нуждаемости. То есть социальные работники должны проинспектировать свой район и выяснить, кого необходимо взять на контроль. Однако главной проблемой современного законодательства является его уязвимость. Дело в том, что такой нормой могут воспользоваться недобросовестные люди, которые ради получения дополнительных денег могут обойти ее. Естественно, в этом случае законодательство должно быть гибким. Обязательно необходимо определить некоторые критерии предоставления помощи.

Федеральная или региональная помощь?

Малообеспеченная семья — это семья, средний доход которой на каждого человека не превышает установленный законодательством и региональными представительствами прожиточный минимум. При этом данное положение взрослых и их детей не зависит от них, и они не могут самостоятельно изменить его. То есть к малоимущим нельзя отнести тех людей, которые не желают работать, зависимы от алкоголя и наркотиков.

Малообеспеченные граждане получают некоторый ряд льгот и пособий от государства. Какие именно преференции будут им присуждены, зависит от региона проживания. В общем, в России, малообеспеченные семьи могут рассчитывать на получение помощи от государственных органов:

Для получения статуса малоимущей семьи, следует правильно рассчитать совокупный доход семьи. Полученный показатель требуется сравнить с прожиточным минимумом, если он будет меньше, то у семьи есть все шансы для признания ее нуждающейся.

Как рассчитывается заработок семьи?

Если документы будут представлены ненадлежащим образом, то уполномоченными лицами в рассмотрении настоящего прошения будет отказано. Когда все акты поданы верно, то стоит ожидать решения социальной организации. Срок ожидания составляет 10-дневный период. Отсчитывается данный период с момента подачи бумаг.

Доходы за каждый месяц подотчетного периода суммируются. Даже если в разные месяцы количество дохода было разным, полученная сумма сначала делится на три календарных месяца, а затем на количество человек в семье.

Опираясь на сведения авторитетных источников, в 2020 планируется выделить государством более чем семьдесят млрд. рублей для оказания помощи малоимущим семьям. Основная цель, которую преследует правительство, принимая данное решение – увеличить процент рождаемости в стане.

Пакет документов для назначения статуса

К примеру, семья имеет право не платить подоходный налог до тех пор, пока хотя бы один из членов семьи по закону будет освобожден от уплаты этого налога, и на воспитании есть один ребенок несовершеннолетнего возраста.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector