Вир расходов за цветы живые казенное учреждение—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Вир расходов за цветы живые казенное учреждение и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

На сегодняшний день, работадатели все больше уделяют внимание дизайну и обустройству офиса. Это в первую очередь имидж компании. А так же второй дом для его сотрудников. Большую часть своего времени работники проводят в офисе, и благоустройство его напрямую можно связать с производительностью труда и пристижем компании. Чем презентабельнее офис может себе позволить компания, тем больше к ней доверия у клиентов, и у персонала.

Расходы на декоративные растения
для офиса в целях УСН

В заключении можно сделать вывод о том, что если организация решила закупить декоративные цветы для обустройства офиса, то нужно подготовиться отстаивать свою позицию. Доказывать, что цветы куплены для улучшения интерьера, с целью создания имиджа компании или обустройства комнаты отдыха. Главное, убедить проверяющх в том, что это экономически оправданные затраты.

Бухгалтерский учет

То есть, Минфин считает, что поскольку организация может осуществлять деятельность и без цветов в офисе, то такие затраты не признаются для целей исчисления налога на прибыль. Однако по такой логике можно не признавать в расходах очень многие затраты. Зачем покупать компьютер, если можно печатать на машинке и считать на счетах.

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветерану труда при временной регистрации в калуге

Что касается подпункта 4 пункта 2 статьи 256 НК РФ, то он допускает толкование, отличное от трактовки чиновников. Напомним: согласно данной норме не подлежат амортизации «объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки) и другие аналогичные объекты». Отсюда многие специалисты делают вывод, что запрет на амортизацию относится лишь к объектам, профинансированным за счет бюджетных средств. Если же налогоплательщик оплатил посадки из «своего кармана», то амортизацию можно начислить. Именно такую позицию поддержали судьи (постановление ФАС Московского округа от 05.12.12 № А40-47856/10-107-250).

Вычет «входного» НДС

При учете растений, срок жизни которых превышает один год, важно определить, относятся ли они к основным средствам. Нередко бухгалтеры приходят к выводу, что многолетние деревья, кустарники и цветы не являются объектами ОС. Причина в том, что хотя срок полезного использования составляет более 12 месяцев, но стоимость каждого из растений, как правило, не превышает 100 000 рублей. Значит, не выполняются условия, приведенные в пункте 1 статьи 257 НК РФ. На этом основании суммы, израсходованные на посадку, списывают в текущие расходы в бухгалтерском, а иногда и в налоговом учете.

Особенности учета многолетних насаждений

Добавим, что шансы на победу возрастают у тех организаций и ИП, кто произвел посадки не добровольно, а по настоянию надзорных органов (например, местной администрации, комитета по благоустройству, Госстройндзора и проч.). Наличие документа, содержащего соответствующие предписания, служит огромным подспорьем в спорах с налоговиками.

Очевидно, что в ряде случаев уместно проявить внимание к представительницам компаний – партнеров и украсить помещение, где будет проводиться деловая встреча. Однако контролирующие органы категорически против того, чтобы списывать такие затраты на представительские расходы. Можно ли цветы учесть при расчете налога на прибыль? По мнению чиновников, нет. Причем ссылаются они на Налоговый кодекс РФ.

Налоговая против

Ознакомиться с аргументами чиновников можно, прочитав письма Минфина от 25.03.2010 № 03-03-06/1/176, УФНС по г. Москве от 22.11.2004 № 26-08/4777. Некоторые суды приходят к тем же выводам (см., например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.03.2006 № А29-1822/2005а). По мнению арбитров, покупка цветов не обусловлена обычаями делового оборота, поэтому и учесть цветы в представительских расходах нельзя.

Другое мнение

Однако позиция чиновников не единственная. По альтернативному мнению, компания при расчете налога на прибыль может учитывать затраты, направленные на получение доходов. Главное, чтобы они были экономически обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Текущая рыночная стоимость в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансовых активов определяется на основании цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на этот или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения — экспертным путем.

Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Забрать Машину Судебные Приставы По Договору Купли Продажи

Отражено исполнение обязательства по перечислению в доход бюджета суммы пожертвования. Администратор доходов, осуществляющий полномочия по администрированию кассовых поступлений, сообщает казенному учреждению о поступлении этих сумм путем направления ему извещения (ф. 0504805)

Вправе ли казенное учреждение принять пожертвование?

На основании акта приема-передачи бухгалтер приходует безвозмездно полученное имущество. В соответствии с п. 23 Инструкции N 157н объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости. Первоначальной (фактической) стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных учреждением по договору пожертвования, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования (п. 25 Инструкции N 157н).

Также законодатели скорректировали некоторые действующие КВР: 113, 214, 215, 241, 242, 340, 632, 812 и 831. Например, из КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» исключили расходы на создание, развитие и вывод из эксплуатации информационных систем для госуслуг и госконтроля. Эти расходы будут оплачивать по КВР 246.

Новые формы первичных документов и регистров учета в Приказе № 52н

  1. Решение о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504512).
  2. Изменение решения о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504513).
  3. Решение о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504515).
  4. Изменение решения о командировании на территорию иностранного государства
    (ф. 0504516).
  5. Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (ф. 0504517).
  6. Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518).
  7. Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520).

Новые правила в ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»

Пожалуй, самый значимый из них — 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2021 года по этому КВР нужно отражать расходы на поставку электроэнергии, газа, теплоснабжения и транспортировку по сетям. Еще по этому коду проходит оплата просроченной задолженности по указанным ресурсам. По КВР 247 перечень ресурсов закрытый. Поэтому горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) продолжайте оплачивать по КВР 244.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Работаем с КВР правильно

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Рекомендуем прочесть:  Что Могут Забрать У Малоимущей Семьи За Задолжность

КОСГУ в закупочной деятельности

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Ответ: В соответствии с Указаниями N 65н расходы бюджетного учреждения на оплату договоров на приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной, печатной и планочной продукции отражаются с 1 января 2016 г. по виду расходов 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд”. В бухгалтерском учете следует применять статью 290 “Прочие расходы” или 340 “Увеличение стоимости материальных запасов” КОСГУ в зависимости от экономического содержания заключенного договора (см. Письмо Минфина России от 12.02.2016 N 02-05-10/7682).

Согласно положениям данной статьи, каждое государственное и муниципальное казенное учреждение должно осуществлять учет денежных операций на лицевых счетах Федерального казначейства либо финансового органа субъекта РФ. Порядок их отражения устанавливается соответствующим финансовым органом — департаментом, местной администрацией и так далее. Об этом сказано в ст.220.1 БК РФ и ст.30 Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.10 г.

Вручение призов и подарков — оформление и учет в учреждениях культуры

В письмах Минфина России неоднократно приводились разъяснения о том, что непосредственно решение об отнесении материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам принимается должностными лицами учреждения исходя из предназначения материальных ценностей и порядка их использования (см. письма Минфина России от 27.02.2012 № 02-07-10/534, от 11.11.2013 № 02-06-010/48099).

Согласно учетной политике учреждения списание призов, стоимость которых не превышает 3 000 руб., и их вручение физическим лицам на публичных мероприятиях (когда нет возможности иметь сведения об этих лицах) осуществляется на основании акта о списании призов с приложением к нему фотоотчета.

Вручение призов и подарков — оформление и учет в учреждениях культуры

Однако чиновники Минфина в Письме от 25 мая 2007 г. N 03-03-06/1/311 высказали мнение, что подобные затраты не соответствуют требованиям ст. 252 Налогового кодекса, поскольку не направлены на получение дохода. Следовательно, их нельзя учесть в расходах при определении базы по прибыли.

Учет цветов в бухгалтерском и налоговом учете

Самое главное правило – не все деревья и кустарники надо учитывать как многолетние насаждения на счете счет 101 08 «Прочие основные средства». Зачисляйте насаждения в состав основных средств только в том случае, если ваше учреждение несло затраты на их создание или же эти затраты были переданы вам какой-нибудь организацией (п. 43 Инструкции № 157н).

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector