Какая категория детей с овз является наиболее многочисленной? Выберите один ответ a. Дети с нарушением слуха b. Дети с интеллектуальными нарушениями c. Дети с задержкой психического развития—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Какая категория детей с овз является наиболее многочисленной? Выберите один ответ a. Дети с нарушением слуха b. Дети с интеллектуальными нарушениями c. Дети с задержкой психического развития и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Заболевания ОВЗ могут носить хронический характер. В этом случае родителям необходимо принимать все меры к тому, что научить ребенка жизни с ограничениями, умению приспособиться к дефекту и справляться с ним.

Классификация и виды

В то же время, предварительно дети с ОВЗ направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию, которая дает заключение о целесообразности применения того или иного вида обучения, специальной программы и возможности инклюзии. К мнению специалистов родителям желательно прислушиваться, с тем, чтобы не допустить ухудшения физического и психологического состояния малыша.

В дошкольном учреждении

  • Дефекты слуха – это дети глухие или слабослышащие. Данный вид ОВЗ имеет сенсорный характер, ребенок не может познавать мир и воспринимать информацию посредством слушания. Отсутствие общения с другими людьми в детстве приводит к невозможности воспроизведения речи. Эти дети, как правило, являются глухонемыми.
  • Нарушение зрения – в этой группе дети слепые или слабовидящие. Это также дефект по сенсорному типу. Зрение не используется для ориентирования и познавательной деятельности.
  • Тяжелые дефекты речи. Не развитая разговорная функция мешает коммуникациям, ограничивает познавательные возможности. Ребенок элементарно не в состоянии задать интересующий его вопрос. Это детки немые от рождения либо с невнятной, непонятной окружающим речью.
  • Среди заболеваний ОВЗ часто встречаются нарушения опорно-двигательных функций. Причина нарушений кроется в поражении тех областей коры головного мозга, которые отвечают за возможности движения. Ребенок не в состоянии ходить, иногда даже сидеть, у него отсутствует координация движения и т.д.
  • Задержка психического развития. Состояние задержанного или неполного умственного развития, которое характеризуется прежде всего снижением навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности). Умственная отсталость может возникнуть на фоне другого психического или физического заболевания.
  • Дефекты эмоционально-волевой сферы (аутические расстройства). Ребенок не может общаться с другими людьми, у него полностью парализована коммуникативная функция, социальные навыки не прививаются.
Рекомендуем прочесть:  В каких случаях фото приобщаются к делу—

Дети, страдающие болезнями отдельных органов, отличаются сохранностью интеллектуальных способностей и внешне выглядят как обычные, тем не менее они в классификации выделяются в отдельную группу. Таких ребят характеризует различные недоразвития:

Утрата способности слышать обделяет ребенка существенным ресурсом получения сведений и сдерживает этим его умственное развитие. Производится дополнительная классификация на несколько категорий детей с дефектами слуха:

Дети с нарушением слуха

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это детишки-инвалиды, либо иные ребята в возрасте до совершеннолетия, обладающие временными или постоянными ограничениями в физическом и (или) психическом развитии и требующие создания специальных условий для развития, обучения и воспитания.

Кроме доступности, цены и эффективности. Есть еще один показатель – время. К сожалению, на все это нужно время. Время на обучение методикам, время на диагностику, время на занятия и т.д. Можно все отдать в руки специалистов. Но это потребует много средств, которых и так не всегда хватает

Таким детям часто сложно сконцентрироваться на выполнении какой-то одной задачи. Им присущи сложности с концентрацией внимания и постоянные переключения на отвлекающие факторы – яркий цвет, громкие звуки, резкий запах и т.д.. Либо наоборот замкнутость, уход в себя.

Классификация В.В. Лебединского

То есть на стыке сотрудничества обоих подходов будет наиболее эффективная работа по восстановлению функций. Безусловно необходимы оба подхода – и медицинской стороны и со стороны педагогики-психологии. Одни помогают медикаментами и процедурами. Другие учат — как взаимодействовать с людьми, как себя вести в социуме.

Третья степень нарушения здоровья. Она соответствует второй группе инвалидности у взрослого. Наблюдается большая выраженность нарушений, которые значительно ограничивают возможности ребенка в его жизнедеятельности.

Психолого-педагогическая классификация детей, которые относятся к системе специального образования

Подобный подход приводит к тому, что существенно затрудняется адаптация как условно здоровых детей, так и детей с ОВЗ. Это приводит к дополнительным, нередко непреодолимым трудностям при реализации индивидуального подхода педагога.

Проблемы и трудности инклюзивного образования

  • Дети, имеющие нарушения в развитии. Они отстают в психическом и физическом развитии из-за того, что есть органическое поражение центральной нервной системы и нарушения функционирования анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речевого).
  • Дети, которые имеют отклонения в развитии. Отличаются перечисленными выше отклонениями. Но они ограничивают их возможности в меньшей степени.
Рекомендуем прочесть:  Где посмотреть приказы об отчислении вологодского государственного университета—

В общеобразовательном ДОУ ребенок посещает те же занятия, что остальные дети. И еще – дополнительные уроки. Например, с логопедом или дефектологом. Это подходит не всем. В остальных дошкольных заведениях есть специальные адаптированные программы.

Степень ОВЗ устанавливается медработниками. В ДОУ ребенок приходит со справкой от медкомиссии. И там, на основании диагноза и имеющихся ресурсов, решают, смогут ли принять ребенка, подходят ли для него условия.

8 категорий детей с ОВЗ

В российском здравоохранении есть понятие ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. Термин относится к людям, имеющим физические или психические особенности. Давайте разберемся, что такое категории ОВЗ применительно к детям. С вами снова Татьяна Сухих, предлагаю ознакомиться с моим материалом для расширения кругозора. Воспитателям и методистам ДОУ он будет особо полезен. Категоризация ОВЗ помогает спланировать и организовать учебный процесс.

При обучении глухих детей речи педагоги стараются научить ребенка как можно большему количеству слов, обозначающих предметы, поскольку слова, характеризующие качества и движения, малышам не совсем понятны. Акцент при обучении делается на акустической и сурдоакустической аппаратуре – она позволяет обучить маленького человечка имитировать речь, хотя схожие по звучанию слова впоследствии могут употребляться ими не по назначению.

  • имеются сложности с определением причинно-следственных связей;
  • наблюдается повышенная утомляемость, вследствие чего их внимание и память неустойчивы;
  • страдает самооценка из-за негативного восприятия людьми их попыток имитировать жестами признаки предметов и действий.

Категории детей с ОВЗ

Нельзя путать данную категорию детей с малышами, у которых имеется отклонение интеллектуального развития. Здесь развитие интеллекта возможно, но наблюдается замедленное совершенствование с возрастом психических процессов. Ребенок хорошо понимает происходящее вокруг, но ему тяжело получать знания из-за задержек с психическим здоровьем. К данной группе относят детей:

Так, слабослышащих детей сопровождают профессиональные сурдопереводчики, а развитие слепых ребят производится при помощи метода Брайля. В таких ситуациях коррекционное учебное заведение – это единственно возможный вариант.

В Советском Союзе возможности интеграции детей с особенностями развития в обычные детские сады не было совсем. Сложилась система учреждений закрытого типа по нозологии заболеваний: для слепых, глухих ребят, умственно отсталых и т.д. Штат таких групп работает по специальным программам и имеет соответствующие навыки общения с больными детьми.

Какие заболевания входят в ОВЗ

С учетом вида и уровня дефектов дети с ОВЗ могут в разной степени испытывать трудности с освоением школьной программы, им сложнее запоминать материал, требуется значительное время для усвоения знаний. В каждом индивидуальном случае следует выбирать способ и программу обучения, стандартных решений в данном вопросе нет.

Рекомендуем прочесть:  Какую информацию должны раскрывать акционерные общества с числом акционеров более 50—

Если раньше ОВЗ в школе было чем-то редким, то сегодня все больше обычных образовательных учреждений строят свою работу на принципах инклюзивного образования. Для этого помещения оборудуются и обустраиваются. Малыши, имеющие статус инвалида или любые ограничения здоровья, комфортно себя чувствуют без дополнительной помощи со стороны сотрудников или других учеников.

Школы для детей с ОВЗ

  1. Если родитель считает, что малыш может претендовать на статус ОВЗ, он должен обратиться к медицинскому специалисту, который подтвердит это и выдаст направление на прохождение комиссии.
  2. Затем необходимо пройти каждого врача, входящего в комиссию и получить справку о том, что ограничения существуют и они мешают усвоению программы.
  3. На последнем этапе ребенку будет присвоен статус.

Справка ОВЗ: вид

  • При нарушениях психических процессов (памяти, речи, мышления, эмоций) – необходима коррекционная программа обучения, отличающаяся темпом. Вырастая дети с такими ограничениями могут вести обычный образ жизни. Просто для этого требуется больше времени, терпения и внимания.
  • При проблемах с сенсорикой (зрительных, слуховых и так далее) – требуется внедрение в работу специальных инструментов, учебных пособий, а также педагогов, прошедших специальную подготовку. Слабовидящих и слепых придется обучать шрифту Брайля, слабослышащих и глухих – жестовому языку. Большую работу придется проделать и с родителями.
  • При болезнях, сказывающихся на состоянии работы организма (сердца, дыхательной системы) – не обойтись без помощи медиков. План лечения, позволяет больному ребенку находиться в обычном классе или группе ДОУ без угроз для здоровья.
  • При проблемах статодинамической функции, когда ребенок не может передвигаться без инвалидной коляски, первоочередная работа строится на создании комфортной психологической среды. Инклюзивное образование позволяет таким ребятам проходить обучение в обычной школе.

Существуют группы заболеваний, которые не приводят к инвалидности, но ограничивают жизнедеятельность людей. Дети с ограниченными возможностями – это дети, заболевание которых приводит к снижению качества жизни, но при лечении и использовании медицинской техники они могут и впоследствии жить и обслуживать себя самостоятельно. Не все знают, про ОВЗ и инвалидов, в чем отличие между ними.

Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья

Если существует расстройство функции, необходима коррекция. Иначе возможно постепенное отклонение интеллектуальной деятельности. Проведенная терапия дает гарантию на улучшение мыслительных процессов, установление их на уровне сверстников.

Соматические заболевания

Пациент осознает отличие от других людей, поэтому не может или не хочет контактировать с группой, например, в условиях школы или детского сада. В особо тяжелых случаях ребенку устанавливается инвалидность.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector